Мурманский вестник,
30 мая 2019 г.
Взять под защиту в зоне тревоги
545 просмотров
В составе национального проекта «Здравоохранение», стартовавшего с этого года, федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» - самый масштабный. На его реализацию за пять лет будет затрачено больше всего средств - свыше 1,3 триллиона рублей, что составляет 63 процента всего бюджета нацпроекта. Главная цель столь значительных финансовых вливаний - снизить уровень смертности от рака.
Новые возможности
Комплекс мер, направленных на решение задачи, обширный: включает профилактику, раннее выявление, диагностику, лечение, реабилитацию и паллиативную медицинскую помощь, повышение их доступности и качества. С этой целью запланировано создание новых клинических мощностей, расширение скрининговых исследований и взаимодействия со службами первичного звена. Главным нововведением станет создание сети центров амбулаторной онкологической помощи, в том числе и на базе стационаров, для проведения химиотерапии и реабилитации онкобольных. В ближайшее время такие отделения появятся и на территории Мурманской области.
Для ясности стоит напомнить, что сегодня действуют страховые представители трех уровней. I уровень - сотрудники контакт-центров страховых медорганизаций, они начали работу в 2016 году. Их задача - предоставление по устным обращениям граждан информации справочного характера по вопросам ОМС, консультирование пациентов о правах и возможностях застрахованного. Плюс информирование о диспансеризации, профосмотрах, проведение опросов.
Страховые представители II уровня были введены с 2017 года. Их задача - разрешение спорных ситуаций, возникающих между пациентом и медучреждением, консультирование по вопросам получения различных видов медпомощи, контроль организации плановых госпитализаций, информирование о профилактических мероприятиях, контроль прохождения диспансеризации, сопровождение пациентов с хроническими заболеваниями.
В 2018 году появились страховые представители III уровня - экспертного. Это высококвалифицированные доктора с опытом работы. Они проводят экспертизу по фактам нарушений: несоблюдения профиля лечения, сроков госпитализаций, диагностических, лечебных мероприятий, маршрутизации пациентов. Также в их функциях экспертиза качества медпомощи и медико-экономическая, которые проводятся по обращению застрахованных.
- Динамика обращений впечатляющая, если сравнивать 2017 год и 2018-й, то количество обращений увеличилось на 46 процентов, а количество вопросов, относящихся к организации работы медучреждений, на 63 процента, - говорит директор Мурманского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Ирина Чернякова. - Причем число жалоб, которые признаны обоснованными, тоже растет. То есть мы видим, что институт страховых представителей гражданам знаком. А сейчас идет интенсивное развитие нового вида деятельности страховых представителей по профилю «Онкология».
Тотальный режим контроля
Нужно подчеркнуть, что в рамках принятой стратегии борьбы с раком финансирование медпомощи, оказываемой по ОМС пациентам с этим тревожным диагнозом, тоже меняется. Оно увеличится за два года, включая нынешний, более чем на 70 процентов. Кроме того, с этого года страховым медорганизациям поручено сопровождение пациентов с онкологическим диагнозом. Другими словами, режим контроля на отслеживание доступности и своевременности помощи, правильности применения схем лечения переведен в точечный. Данный механизм вступил в действие с этого года по всей стране. Естественно, что эту работу в нашем регионе в равной степени выполняют и «Альфа-страхование-ОМС», и «СОГАЗ-Мед».
- По инициативе главы Минздрава России все страховые медицинские организации обязаны были создать институт страховых представителей. О правах пациента и системе защиты - кто это должен делать, к кому нужно обращаться - сейчас говорится много. Этой работой занимаются и территориальные фонды ОМС, и страховые медорганизации. Методы информирования разные. Принцип действия един для всех: если человек обращается в страховую компанию устно, то его консультируют в основном страховые представители первого, второго уровней. Граждане, которые уже обращались за разъяснениями, в курсе того, как работает эта система, - отметила Ирина Викторовна.
Федеральный фонд ОМС с прошлого года расширил реестр медпомощи, оказанной застрахованным, по профилю «Онкология». Стоит пояснить, что реестр оказанной помощи содержит сведения по всем профилям и видам: кого лечили, от чего и так далее. Этот документ ежемесячно предоставляется всем страховым компаниям. Перечень сведений, которые теперь фиксируются по онкопрофилю, существенно увеличился.
- Это сделано для того, чтобы страховая организация могла видеть, как соблюдаются сроки оказания медпомощи с момента возникновения подозрения на злокачественное новообразование, как осуществляется движение пациента с установки диагноза - виды проведенных обследований, этапы его лечения. Теперь это страховые компании могут детально отследить. Например, у пациента выявили подозрение на злокачественное новообразование (ЗНО), но в течение 5 дней, как предусмотрено сроками, консультация онколога ему не назначена. Напомню, все сроки четко прописаны в Программе государственных гарантий. Одновременно контролируем объем и качество оказанной помощи. В случае химиотерапии - тотальная проверка всей медицинской документации по каждому пациенту: соответствуют ли применяемые препараты требованию стандарта, дозы, кратность. Буквально на калькуляторе перепроверяют, правильно ли был произведен их расчет с учетом веса пациента, других параметров, которые тоже необходимо учитывать. Словом, курс лечения, обследований, сроки, объемы, своевременность, маршрутизация пациента в этом процессе - все под контролем. Этой работой занимаются страховые представители III уровня - врачи-эксперты, - пояснила Ирина Чернякова.
Впрочем, и это еще не все. Страховым представителям данного уровня также поручено своевременное информирование пациентов о назначенном курсе лечения, его сроках, препаратах, правах. Если человек пропускает назначенное лечение или диагностические процедуры, то выяснить причину должны тоже они. Понятно, что, когда речь идет о таком диагнозе, вопрос требует деликатности, особого подхода. По словам Ирины Черняковой, специалисты, которым поручена данная функция, этому обучены, психологический фактор, естественно, учитывают.
- В онкологии очень важно сделать все вовремя, - говорит Ирина Викторовна. - И если пациенту сказано, что в такой-то день ему нужно явиться на химиотерапию, то, скорее всего, он так и сделает. Но если медорганизация вдруг начнет что-то отодвигать, то помните, что есть страховые представители. Нужно обращаться в страховую компанию и высказывать свои сомнения письменно либо устно. Это необходимо, чтобы все быстро подключались и помогали. Потому что здесь время - это жизнь.
К сведению
В новые функции страховых медорганизаций входит:
контроль доступности и качества медпомощи, предоставленной пациентам с подозрением на онкозаболевание или с уже установленным диагнозом; проведение по данному профилю экспертиз качества медпомощи и медико-экономических; контроль своевременности медпомощи с момента подозрения и диагностики злокачественного новообразования до момента предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, помощи, а также при проведении диспансерного наблюдения, и в случаях обострения заболевания; контроль соответствия стадии заболевания выбранному медицинской организацией методу лечения; контроль степени достижения запланированного результата при проведении химиотерапии; информационное сопровождение застрахованных лиц.
Нуреева Ольга
Инфографика
Инфографика предоставлена Всероссийским союзом страховщиков и Федеральным фондом ОМС.
Вся пресса за 30 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|